Необходимо прошить Android c помощью FastBoot, но не знаете как? В данной статье дается детальная инструкция по использованию утилиты FastBoot и как ей пользоваться чтобы прошить Android девайс.
Данная инструкция полностью расскажет как пользоваться FastBoot! Если же вы не знаете как устанавливать архивные обновления то вам необходима статья - Clockwordmod - что это такое. Инструкция по CWM recovery с картинками
Прежде прошить Android c помощью FastBoot, необходимо его скачать и установить на необходимый компьютер.
1. Скачать утилиту FastBoot можно с официальной программой Android SDK (большой вес)
После того как Вы скачали и установили FastBoot, откройте на ПК программу «Командная строка »
и введите команды для перехода в папку с утилитой Fastboot (если установили отдельно FastBoot )
cd /Если ваш выбор пал на программу ADB RUN, то запустите ее и выберите в меню Manual -> ADB
Файлы которые необходимо прошить должны находится в одной папке с утилитой FastbootОчень важно писать команды и файлы прошивок так как они указаны!
Если у вас команда указана
fastboot flash cache NazvaniAFiLe.imgто нужно писать именно так, но ни как иначе. Другими словами важен регистр букв иначе вы получите ошибку cannot load ‘image’ - нет такого файла.
Возьмите в привычку проверять перед тем как что-то делать в Fastboot если соединение между компьютером и Android:
Проверка «видит ли» ПК ваш Android
fastboot devicesДанную команду выполнять когда устройство уже в режиме прошивке (bootloader)
Разлочить bootloader для Nexus
fastboot oem unlockЗалочить bootloader для Nexus
fastboot oem lockПокажет установленую на Android номер версии бутлоадер
fastboot getvar version-bootloaderПеред тем как прошить какой либо раздел в Android, вначале его необходимо отформатировать для того чтобы не возникло проблем в работе
fastboot erase Imya_razdela - стереть раздел: boot, radio, recovery, system, userdata и другие
Стирает раздел Кеш (Cache)
fastboot erase cacheСтирает раздел Дата (Data)
fastboot erase userdataСтирает раздел Систем (System)
fastboot erase systemСтирает раздел Recovery
fastboot erase recoveryПосле того как выполнили форматирование раздела или разделов, можете приступить к прошивке
fastboot flash Imya_razdela imya_file.img - прошивка выбранного раздела: boot, radio, recovery, system, userdata и другие
Прошить раздел системы (System)
fastboot flash system imya.imgПрошить раздел кеш (Cache)
fastboot flash cache imya.imgПрошить раздел дата (Data)
fastboot flash userdata imya.imgПрошить раздел Recovery
fastboot flash recovery imya.imgУстановка анимации включения (прошивка раздела с анимацией)
fastboot flash splash1 splash.imgПрошить все разделы (boot, recovery и system)
fastboot flashallВместо imya.img - необходимо прописывать имя файла которые вы собираетесь прошить
Прошивает на Android архив-обновление в формате update.zip или архив ZIP с IMG образами различных разделов
fastboot update имя_файла.zipПроверка подключения устройства Sony, если ответ 0.3 устройство, то тогда подключено
fastboot.exe -i 0x0fce getvar versionБолее детальная информация по разблокировке Bootloader Sony - Как разблокировать Bootloader Sony
Если у вас долгое время в командном окне горит надпись waiting for device - значит:
Мега утилита Android IMG Repack Tools для всех начинающих и продвинутых ромоделов, разработчиков, для редактирования образов Android.
Android IMG Repack Tools утилита от пользователя под ником A.S._id (xda , 4pda), призвана для того чтобы редактировать образы Android:
А также работа с ядрами (boot.img) и recovery (recovery). Утилита предназначена для работы как из под Linux, так и Windows (необходимо устанавливать Cygwin).
Android IMG Repack Tools будет полезна абсолютно всем ромоделам Android для создания новых кастомных прошивок, а также разработчикам ПО.
Скачать и новейшую версию утилиты Android IMG Repack Tools можно с официальной страницы проекта на XDA .
Так как ОС Android основана на ядре Linux, то все же правильней будет работать утилитой Android IMG Repack Tools из операционной системы основанной на Linux.
Если у вас Ubuntu версии 14.04 и старее (и Mint основанный на нем), то вам будет необходимо установить GCC 5 из репозитория (открыть терминал и набрать следующие команды):
sudo add-apt-repository ppa:ubuntu-toolchain-r/test
sudo apt-get update
sudo apt-get install gcc-5 g++-5
sudo update-alternatives --install /usr/bin/gcc gcc /usr/bin/gcc-5 60 --slave /usr/bin/g++ g++ /usr/bin/g++-5
Для пользователей Ubuntu 16.04 (и Mint основанный на нем), то вам нужно установить вначале:
1. GNU Automake 1.14 (скачать и распаковать)
2. Перейти в папку с Gnu Automake, открыть терминал и выполнить поочередно команды: ./configure make sudo make install
3. Установить пакеты: sudo apt-get install git-core gnupg flex bison gperf libsdl-dev libesd0-dev build-essential zip curl libncurses5-dev zlib1g-dev valgrind libreadline6-dev gcc-multilib g++-multilib libc6-dev x11proto-core-dev libx11-dev libz-dev gawk texinfo automake libtool cvs libsdl-dev
1. После того как скачали Android IMG Repack Tools распаковать, перейти, открыть терминал
2. Набрать команду для запуска утилиты./main_menu
Если же у вас установлен Mint, то кликнуть по файлу main_menu
3. Перейти в раздел утилиты «0 — Configure & clean tools menu »
4. Выбрать «1 — Build android_img_repack_tools «, для того чтобы загрузить и сконфигурировать инструменты с помощью которых происходит работа с образами Android.
Ожидайте обновление статьи с инструкциями по работе утилиты в ближайшее время!
Прошивка Android, т.е. запись определенных файл-образов в соответствующие разделы памяти девайса при использовании специального Windows-софта, практически полностью автоматизирующего процесс, на сегодняшний день является не самой сложной c точки зрения пользователя процедурой. Если же использование подобного инструментария невозможно или не дает нужного результата, ситуацию спасает Fastboot .
Для того, чтобы прошить Андроид-аппарат через Fastboot, потребуется знание консольных команд одноименного режима работы девайса, а также определенная подготовка смартфона или планшета и используемого для операций ПК.
Ввиду того, что в фастбут-режиме манипуляции с разделами памяти девайса производятся фактически напрямую, при использовании нижеописанного метода прошивки требуется некоторая осторожность и внимательность. Кроме того, выполнение нижеперечисленных шагов, вероятно, следует рекомендовать только при отсутствии возможности выполнить прошивку другими способами.
Каждое действие с собственными Андроид-устройствами пользователь осуществляет на свой страх и риск. За возможные негативные последствия использования методов, описанных на данном ресурсе, администрация сайта ответственности не несет!
Четкое выполнение подготовительных процедур предопределяет успех всего процесса прошивки устройства, поэтому осуществление нижеописанных шагов можно считать обязательным условием перед проведением операций.
О том, как установить специальный драйвер для фастбут-режима, можно узнать из статьи:
Если существует малейшая возможность, перед прошивкой обязательно осуществляется создание полной резервной копии существующих разделов памяти устройства. Необходимые для создания бэкапа действия описаны в статье:
Fastboot и ADB являются взаимодополняющими друг друга инструментами из состава Android SDK. Загружаем инструментарий полностью или скачиваем отдельный пакет, содержащий только АДБ и Фастбут. Затем распаковываем полученный архив в отдельную папку на диске С.
Через Fastboot возможна запись как отдельных разделов памяти Андроид-девайса, так и прошивок-обновлений целым пакетом. В первом случае понадобятся файлы-образы в формате *.img , во втором – пакет(ы) *.zip . Все файлы, которые планируются к использованию, должны быть скопированы в папку, содержащую распакованные Fastboot и ADB.
Пакеты *.zip не распаковываем, необходимо лишь переименовать загруженный файл(ы). В принципе имя может быть любым, но не должно содержать пробелов и русских букв. Для удобства следует использовать короткие имена, к примеру update.zip . Кроме прочего необходимо учитывать тот фактор, что Fastboot чувствителен к регистру букв в посылаемых командах и именах файлов. Т.е. «Update.zip» и «update.zip» для фастбут — разные файлы.
Поскольку Fastboot является консольным приложением, работа с инструментом осуществляется при помощи введения команд определенного синтаксиса в командную строку Windows (cmd). Для запуска Фастбут проще всего использовать следующий метод.
Эта надстройка позволяет производить все операции из нижеописанных примеров в полуавтоматическом режиме и не прибегать к ручному вводу команд в консоль.
Производители определенного ряда Андроид-аппаратов блокируют возможность управления разделами памяти устройства через блокировку загрузчика (bootloader). Если у устройства заблокирован загрузчик, в большинстве случаев его прошивка через фастбут неосуществима.
Для проверки статуса загрузчика можно послать в устройство, находящееся в режиме fastboot и подключенное к ПК, команду:
fastboot oem device-info
Но вновь приходиться констатировать, что данный способ выяснения статуса блокировки не универсален и отличается для устройств разных производителей. Это утверждение также касается разблокировки bootloader – методология проведения процедуры отличается для разных устройств и даже для различных моделей одного бренда.
Завершив подготовительные процедуры, можно переходить к процедуре записи данных в разделы памяти устройства. Еще раз перепроверяем корректность загрузки файлов-образов и/или zip-пакетов и их соответствие прошиваемому устройству.
Внимание! Прошивка некорректных и поврежденных файл-образов, а также образов от другого девайса в устройство приводит в большинстве случаев к невозможности загрузки Android и/или другим негативным для аппарата последствиям!
Для записи в девайс, к примеру OTA-обновлений, или полного комплекта составляющих ПО, распространяемых в формате *.zip , используется fastboot-команда update .
Во многих случаях поиск прошивки в формате *.zip для загрузки может быть затруднен. Производители девайсов неохотно выкладывают свои решения в Сеть. Кроме того, zip-файлы могут быть прошиты через рекавери, поэтому целесообразность использования способа записи zip-файлов через фастбут вызывает сомнения.
А вот возможность прошивки отдельных образов в соответствующие разделы, в частности «boot» , «system» , «userdata» , «recovery» и др. через Fastboot при восстановлении аппарата после серьезных программных проблем, может спасти ситуацию во многих случаях.
Для прошивки отдельного образа img используется команда:
fastboot flash наименование_раздела имя_файла.img
Таким образом производится прошивка с помощью команд, посылаемых через консоль. Как видим, большее количество времени и сил отнимают подготовительные процедуры, но, если они выполнены правильно, запись разделов памяти устройства происходит очень быстро и почти всегда беспроблемно.
Начнем с того, что тебе нужен Linux. В Windows ты сможешь только разобрать прошивку, но собрать обратно уже не получится по чисто техническим причинам. Теперь о прошивке. Обычно они распространяются в виде ZIP-архивов, прошиваемых через кастомные рекавери. Именно один из них нам и понадобится для опытов. Начинать путь ромодела я рекомендую с какой-нибудь максимально приближенной к AOSP кастомной прошивки, потому что в ней зачастую проще разобраться, чем в стоке.
Распаковываем архив с прошивкой в любую папку (например, в rom):
$ mkdir ~/rom $ unzip путь_до_архива -d ~/rom/
Скачиваем нужные нам инструменты в эту папку:
$ cd ~/rom $ wget https://github.com/xpirt/sdat2img/raw/master/sdat2img.py
Запускаем скрипт:
$ chmod +x sdat2img.py $ ./sdat2img.py system.transfer.list system.new.dat system.img
Он преобразует файл system.new.dat в raw-образ с именем system.img . Монтируем образ к подпапке mnt:
$ mkdir mnt
$ sudo mount -t ext4 -o loop system.img ~/rom/mnt
После распаковки system появится следующая каталоговая структура:
Ознакомившись с базовой структурой Android, начнем вносить изменения.
Все предустановленные программы можно найти в двух папках:
Друг от друга они отличаются привилегиями доступа. Если программы из app имеют такие же полномочия, как сторонние программы (например, установленные из Play Store), то приложения из priv-app могут использовать привилегированные API (права privileged). Подробнее об этом можно узнать из .
Для предустановки приложения в прошивку просто кинь ее APK-файл в /system/app/ . Можно, конечно, создать отдельную папку, но в нашем случае в этом нет смысла, потому что папка служит для хранения библиотек и odex-файлов, которых у нас попросту нет. Для удаления просто удали папку с ним.
Можно пойти дальше и поменять стоковые приложения на аналоги. К примеру, для замены календаря удаляем папку Calendar и копируем в /system/app наш любимый com.rpagyc.simplecalendar.apk . А можно и не копировать. Тогда прошивка будет без календаря.
Главное, помни: стоковые программы могут быть связаны между собой. Поэтому удаление одной проги вполне может привести к полной неработоспособности другой (к примеру, CalendarProvider и Calendar: удалив первый, ты сделаешь неработоспособным не только стоковый, но и любой другой календарь). К счастью, в чистых AOSP-прошивках взаимосвязей не так много.
Анимация хранится в виде PNG-картинок, упакованных в архив /system/media/bootanimation.zip без сжатия. Внутри архива находятся:
Файл desc.txt может содержать нечто вроде
1920 1080 60 p 1 0 part0 p 0 0 part1
Назначение этих строк интуитивно понятно: 1920 × 1080 - разрешение картинки, 60 - число кадров в секунду. Part0 и part1 указывают на папки, из которых будет воспроизводиться анимация, и последовательность воспроизведения. Вообще, может быть как одна часть, так и несколько (три и больше).
Изображения, находящиеся в папках part, пронумерованы пятью цифрами в порядке воспроизведения: 00000.png , 00001.png , 00002.png ... Эти изображения можно поменять на свои, тем самым создав оригинальную анимацию. А можно просто удалить файл bootanimation.zip . Тогда девайс будет показывать анимацию из стандартного Android. Или воспользоваться уже готовой коллекцией анимаций на 4PDA .
Фактически все звуки, которые воспроизводит система, хранятся в папке /system/media/audio . Внутри нее ты найдешь следующие папки:
В alarms, notifications, ringtones можно накидать сколько угодно любых мелодий. Взять их можно, например, здесь:
И маленький лайфхак: удаление файлов из папки ui приведет не к сбоям и ошибкам, а к исчезновению системных звуков. Поэтому ты можешь легко отключить звук создания снимка с камеры, снятия скриншота, просто потерев содержащие эти звуки файлы (их имена интуитивно понятны).
Шрифты хранятся в fonts . Найти архивы с файлами шрифтов можно на 4PDA и XDA . Для установки достаточно скопировать с заменой ttf-файлы из архива в папку fonts .
В образе system есть интересный файлик build.prop , содержащий множество полезной информации о железе устройства и настройках, устанавливаемых по умолчанию, для различных стоковых приложений. Справедливости ради замечу, что это не всегда так. Например, в Gigaset ME и ME Pro build.prop разделен на две части. В одной части содержатся настройки для Gigaset ME, а для ME Pro некоторые строки продублированы, но ключи (название смартфона и так далее) в них другие. Это было сделано, чтобы обеспечить более-менее корректную работоспособность одной и той же прошивки на разных аппаратах.
Build.prop содержит (или может содержать) огромное количество настроек. Некоторые из них ничего не меняют, некоторые улучшают одно за счет ухудшения другого, но есть те, которые действительно полезны:
Почти всегда кастомные прошивки поставляются без сервисов Google и магазина приложений. Разработчики предлагают нам установить их отдельно с помощью пакета GApps. Однако его можно интегрировать прямо в прошивку.
Для начала необходимо скачать пакет GApps. Я рекомендую брать архивы Open GApps . Выбираешь версию Android, архитектуру процессора и вариант комплектации (Pico, Nano, Stock...), который определяет, сколько различных приложений Google содержит архив. Я рекомендую скачать версию Pico. Она содержит только Play Store и набор необходимых для его работы библиотек.
Интеграция GApps в прошивку выполняется так:
Необходимо понимать, что место для установки прошивок ограниченно. Нельзя установить прошивку, размер которой перевешивает размер раздела system устройства. Посмотреть его значение можно, используя :
$ adb shell df /system
Второй вариант: поставить на устройство терминал и набрать команду
$ df /system
Размер раздела в байтах можно узнать, установив на смартфон BusyBox и выполнив в терминале команду
$ busybox df -B 1 /system
Или то же самое с помощью ADB:
$ adb shell busybox df -B 1 /system
Место, занимаемое прошивкой, будет приблизительно равно размеру system в распакованном виде. Вообще, при создании прошивки необходимо учитывать, что юзер также может прошить поверх нее различные модификации (SuperSU, Xposed) или перенести приложения в раздел system. Например, минимальный пакет приложений Google (Pico) требует минимум 150 Мбайт дополнительного пространства для установки.
При необходимости размер файла прошивки можно уменьшить, удалив не только ненужные программы из /system/app (/system/priv-app) и звуки вызова из system/media/audio и bootanimation.zip , но и:
После внесения изменений нужно собрать все обратно. Сначала запакуем раздел system в system.new.dat . Скачиваем нужные нам инструменты:
$ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/img2sdat.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/blockimgdiff.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/common.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/rangelib.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/sparse_img.py $ sudo apt-get install android-tools-fsutils
Преобразовываем нашу папку обратно в RAW-образ. Назовем его system_new.img:
$ sudo make_ext4fs -T 0 -S file_contexts -l 1073741824 -a system system_new.img output/
1073741824 меняем на размер раздела system в байтах. Желательно даже сделать его чуть меньше. Делаем из RAW-образа sparse-образ:
$ img2simg system_new.img system_snew.img
Преобразуем наш образ в system.transfer.list и system.new.dat , которые и нужно кидать в архив с прошивкой, но сначала удалим старые файлы:
$ rm -rf system.transfer.list $ rm -rf system.new.dat $ rm -rf system.patch.dat $ chmod +x img2sdat.py $ ./img2sdat.py system_snew.img
Отделим файлы прошивки от лишней шелухи (файлов, которые мы загружали для работы. Для этого удобно пользоваться архивом с прошивкой). Удалили? Теперь нужно запаковать прошивку в ZIP-архив (любым архиватором).
Осталось подписать архив. Сделать это можно как на самом Android с помощью ZipSigner , так и на ПК (потребуется установленная Java):
$ wget https://github.com/appium/sign/raw/master/dist/sign.jar $ java -jar файл.zip
Во время сборки system.new.dat ты можешь столкнуться с несколькими проблемами, вызванными постоянными изменениями в механизмах формирования прошивок Android. Описанный выше способ должен хорошо сработать в случае основанной на Android 5.1 прошивки, в более новых могут возникнуть сложности, так что потребуется использовать другие версии инструментов сборки. К сожалению, мы не можем описать все нюансы сборки, поэтому, возможно, придется погуглить.
Для установки кастомной прошивки необходим кастомный рекавери TWRP, позволяющий устанавливать неподписанные или подписанные тестовым ключом прошивки (именно такую мы создали). В журнале мы неоднократно описывали процесс его установки, да и в ветках форума, посвященных твоему устройству, обычно есть достаточно информации для того, чтобы это сделать.
TWRPЭта статья описывает лишь верхушку огромного айсберга под названием «модификация прошивок». «Серьезные» прошивки не только дополняют ядро и саму прошивку со стоковыми приложениями множеством функций (которые зачастую вырваны из других ядер и прошивок), организовывая или даже меняя принципы их взаимодействия, но и вполне могут кардинально менять принципы работы ОС. Правда, такая поделка - это уже не Android, а отдельная ОС, даже если Play-сервисы получится туда поставить (кстати, такие действия, мягко говоря, не поощряются Google). Ну и не забываем: все оболочки от производителей - TouchWiz, ZenUI, HTC Sense и так далее - всего лишь обычные кастомы, максимально привязанные к железу устройства и друг к другу.
Интерполяция , интерполирование — в вычислительной математике способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.
Многим из тех, кто сталкивается с научными и инженерными расчётами, часто приходится оперировать наборами значений, полученных опытным путём или методом случайной выборки. Как правило, на основании этих наборов требуется построить функцию, на которую могли бы с высокой точностью попадать другие получаемые значения. Такая задача называется аппроксимацией . Интерполяцией называют такую разновидность аппроксимации, при которой кривая построенной функции проходит точно через имеющиеся точки данных.
Существует много конечно-разностных методов интерполяции. Наиболее
распространенным является метод Ньютона для интерполяции «вперед» (метод Ньютона - Грегори). Интерполяционный полином в этом случае имеет вид:
Коэффициенты С находим по формуле:
Реализация программы на языке C#:
using System;
namespace Interpolation
{
class Program…
Программа разделена на два потока в одном из которых выполняется сортировка, а в другом перерисовка графического интерфейса. После нажатия на кнопку «Сортировать», в программе вызывается метод «RunSorting», в котором определяется алгоритм сортировки и создается новый поток с запущенным в нем процессом сортировки.
private void RunSo…
Совместное использование ресурсов (CORS) — это спецификация W3C, которая позволяет осуществлять междоменную связь в браузере. Создавая поверх объекта XMLHttpRequest, CORS позволяет разработчикам работать с одинаковыми идиомами как запросы с одним доменом. Вариант использования для CORS прост. Представьте, что на сайте alice.com есть некоторые данные, которые сайт bob.com хочет получить. Этот тип запроса традиционно не допускается в соответствии с той же политикой происхождения браузера. Однако, поддерживая запросы CORS, alice.com может добавить несколько специальных заголовков ответов, которые позволяют bob.com получать доступ к данным. Как видно из этого примера, поддержка CORS требует координации между сервером и клиентом. К счастью, если вы являетесь разработчиком на стороне клиента, вы защищены от большинства этих деталей. В остальной части этой статьи показано, как клиенты могут выполнять запросы с кросс-началом и как серверы могут настраивать себя для поддержки CORS. Продолжени…
Всем привет, сегодня я хочу показать код еще одного проекта, который является абсолютно бесполезным и написан исключительно для развлечения. Однажды у нас на уроке не было преподавателя и мы чтобы хоть как-то развлечь себя начали писать на Pascal. Началось все с простой сирены, которая заставляла системные блоки в аудитории издавать звуки, подобные сирены автомобилей скорой помощи. Закончилось все дома, написанием фрагмента песни группы Linkin Park - Numb.
Вот собственно и код программы:
USES CRT;
VAR i, temp, note, note2, note4, note8: Integer;
PROCEDURE PlayNote(f, p: Integer);
BEGIN
Sound(f);
Delay(p);
NoSound;
Delay(20);
END;
PROCEDURE Pause(p: Integer);
BEGIN
Delay(p);
END;
PROCEDURE Numb(temp, note, note2, note4, note8: Integer);
BEGIN
FOR i:=0 TO 1 DO
BEGIN
PlayNote(880, note4);
PlayNote(1047, note4);
PlayNote(880, note4);
PlayNote(1175, note2 + note4);
PlayNote(1397, note2 + note4);
PlayNote(1319, note…