Компьютеры и современные гаджеты

Биографии космонавтов СССР и РФ

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 107/516 ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
НАЛЕТ: 331 сутки 12 часов 30 минут
ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 3
СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 16 час. 39 мин
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
ОБРАЗОВАНИЕ:

в 1987 году - окончил среднюю школу № 28 с физико-математическим уклоном в г. Запорожье.

в 1993 году - окончил Государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана) по специальности «Ракетостроение» с присвоением квалификации «инженер-механик».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

в период с 1987 года по 1991 год - работал на должностях испытателя кабелей и специальной аппаратуры, слесаря-испытателя изделий в НПО «Энергия» (сейчас РКК «Энергия» имени
С.П. Королёва);

с 1991 года по 1993 год - в проектном отделе в качестве техника;

с 1993 года по 1996 год - инженером в проектном отделе по разработке грузовых и транспортных кораблей;

с 1996 года по 1997 год - в отделе по разработке и эксплуатации наземного оборудования в НПО «Энергия».

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

в июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии был отобран в отряд космонавтов РКК «Энергия»;

в период с декабря 1997 года по ноябрь 1999 года - проходил курс общекосмической подготовки в РГНИИЦПК имени Ю.А. Гагарина;

в декабре 1999 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

КЛАССНОСТЬ:

имеет 1-й разряд по парашютному спорту, выполнил более 300 прыжков с парашютом.

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

с января 2000 года - проходил подготовку в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС;

в декабре 2002 года - был назначен бортинженером дублирующего экипажа 6-й российской экспедиций посещения МКС (экипаж МКС-ЭП6). Однако после катастрофы шаттла «Колумбия» экипаж был расформирован в связи с отменой российской экспедиции посещения;

с апреля 2007 года по апрель 2008 года - проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-17 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с августа 2008 года по октябрь 2010 года - готовился в составе основного экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС;

с сентября 2013 года - проходит подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-45/46/ЭП-18 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС и в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС»/«Союз ТМА-М» и бортинженера МКС;

с сентября 2015 года по март 2016 года - проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС.

СОВЕРШЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ:

08 октября 2010 г. - 16 марта 2011 г. в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-01М» и бортинженера МКС-25/26 вместе с космонавтом А.Ю. Калери и астронавтом С. Келли. В ходе полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 16 часов 39 минут.
Продолжительность полета : 159 суток 08 часов 43 минут 05 секунд. Позывной: «Ингул-2».

19 марта - 7 сентября 2016 года в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС-47/48. За время работы экипажа МКС-47/48 было проведено множество экспериментов из разных областей науки по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы и др.), из них около 50 выполнили Олег Скрипочка и Алексей Овчинин. Российские космонавты в ходе полета выполнили работу с российскими и иностранными грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем Международной космической станции, бортовые фото-, видеосъемки, а также подготовили свой корабль «Союз ТМА-20М » к возвращению с орбиты. Продолжительность полета составила 172 суток. Позывной: бурлак.

НАГРАДЫ:

в 2011 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного звания «Летчик-космонавт РФ»;
ведомственные награды Роскосмоса: знак Гагарина,
знак «За содействие космической деятельности»,
медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года».

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

с 2011 г. - космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса.

СКРИПОЧКА Олег Иванович

Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 107/516
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 1

НАЛЕТ: 159 суток 08 часов 43 минут 05 секунд.

ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 3

СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 16 час. 39 мин

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

ОБРАЗОВАНИЕ:

в 1987 году - окончил среднюю школу № 28 с физико-математическим уклоном в г. Запорожье. Во время учебы занимался в Запорожском экспериментальном отряде юных космонавтов им. В.М. Комарова.

в 1993 году - окончил Государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана) по специальности «Летательные аппараты» с присвоением квалификации «инженер-механик».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

в период с 1987 года по 1991 год - проходил постоянную производственную практику на НПО «Энергия» (сейчас РКК «Энергия» имени С.П.Королева») в качестве испытателя, слесаря-испытателя;

с 1991 года по 1993 год - в проектном отделе в качестве техника.

с 1993 года по 1997 год - после окончания МГТУ имени Баумана, работал инженером в РКК «Энергия» имени С.П.Королева в проектном отделе по разработке и эксплуатации транспортных и грузовых кораблей.

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

в июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии был отобран в отряд космонавтов РКК «Энергия»;

в период с декабря 1997 года по ноябрь 1999 года - прошел курс общекосмической подготовки в РГНИИЦПК имени Ю.А. Гагарина;

в декабре 1999 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

КЛАССНОСТЬ:

имеет 1-й разряд по парашютному спорту, выполнил 300 прыжков с парашютом.

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

с января 2000 года - проходил подготовку в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС;

в декабре 2002 года - был назначен бортинженером дублирующего экипажа 6-й российской экспедиций посещения МКС (экипаж МКС-ЭП6). Однако после катастрофы шаттла «Колумбия» экипаж был расформирован в связи с отменой российской экспедиции посещения;

с апреля 2007 года по апрель 2008 года - прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-17 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с августа 2008 года - готовился в составе основного экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.

СОВЕРШЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ:

07 октября 2010 г. - 16 марта 2011 г. в качестве бортинженер ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-25/26 вместе с космонавтом Калери А.Ю. и астронавтом Келли Скотт Джозеф. В ходе полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 16 часов 39 минут.

Продолжительность полета: 159суток 08 часов 43 минут 05 секунд. Позывной: «Ингул-2».

«Знак Гагарина» Федерального космического агентства.

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

с 2011 г. - космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса.



С крипочка Олег Иванович – лётчик-космонавт РФ, 107-й космонавт России и 519-й космонавт мира, космонавт-испытатель ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королёва».

Родился 24 декабря 1969 года в городе Невинномысск Ставропольского края в семье военнослужащего. Русский. Учился в школах Петропавловска-Камчатского и Запорожья. В 1987 году окончил среднюю школу № 28 с физико-математическим уклоном в Запорожье. Во время учёбы в школе занимался в Запорожском экспериментальном отряде юных космонавтов имени В.М.Комарова. Имеет 1-й разряд по парашютному спорту (к моменту зачисления на должность космонавта-испытателя выполнил более 200 прыжков).

В 1993 году окончил Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана (МГТУ) по специальности «Летательные аппараты» (факультет энергомашиностроения в городе Королёв), получил квалификацию инженера-механика. В 1987-1993 годах одновременно с учёбой в МГТУ проходил постоянную производственную практику в НПО «Энергия» (ныне – ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королёва»). В 1987-1990 годах работал слесарем-испытателем. С декабря 1990 года техник, с августа 1993 года инженер 103-го (проектного) отдела НПО «Энергия». С июня 1996 года до зачисления в отряд космонавтов работал инженером 125-го отдела, который занимался разработкой и эксплуатацией наземного оборудования для подготовки транспортных, транспортно-грузовых кораблей и разгонных блоков ДМ.

Прошёл медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) и был признан годным к специальным тренировкам. 28 июля 1997 года на заседании Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов РКК «Энергия». 14 октября 1997 года приказом генерального директора РКА был назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели отряда космонавтов РКК «Энергия». С 16 января 1998 по 26 ноября 1999 года проходил общекосмическую подготовку (ОПК) в Центре подготовке космонавтов имени Ю.А.Гагарина и успешно сдал все экзамены. 1 декабря 1999 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель», а 9 февраля 2000 года он был назначен на должность космонавта-испытателя отряда космонавтов РКК «Энергия» в 291-й отдел.

С 7 февраля 2000 года проходил подготовку в РГНИИ ЦПК в составе группы космонавтов по программе МКС. В начале декабря 2002 года совместным решением РГНИИ ЦПК, РКК «Энергия» и ИМБП был назначен бортинженером во второй (дублирующий) экипаж 6-й российской экспедиций посещения МКС (экипаж МКС-ЭП6). Однако после катастрофы шаттла Columbia экипаж был расформирован в связи с отменой российской экспедиции посещения.

В мае 2006 года решением Роскосмоса, ЦПК и РКК «Энергия» в предварительном порядке был назначен в бортинженером ТК в дублирующий экипаж МКС-19, вместе с С.Ш.Шариповым. Однако затем был переведен бортинженером в дублирующий экипаж 17-й экспедиции на МКС. 6 ноября 2007 года на заседании Межведомственной комиссии Роскосмоса по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей пилотируемых кораблей и станций был утвержден в качестве дублера бортинженера МКС-17 и ТПК «Союз-ТМА-12», планирующегося к запуску 8 апреля 2008 года. 21 марта 2008 года на заседании коллегии Федерального космического агентства был утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа МКС и ТПК «Союз-ТМА-12». Во время старта ТПК «Союз-ТМА-12» 8 августа 2008 года был дублером бортинженера корабля.

В период со 2 по 10 июня 2006 года проходил в Севастополе (Украина) тренировки по работе в случае нештатной посадки спускаемого аппарата на воду в составе условного экипажа вместе с Ю.В.Лончаковым и О.Г.Артемьевым. В августе 2007 года в предварительном порядке был назначен в дублирующий экипаж 21-й экспедиции на МКС (МКС-21, до июля 2008 года обозначалась как МКС-20А). Согласно этим планам основной экипаж был должен стартовать на корабле «Союз ТМА-16» в сентябре 2009 года. Однако в июле 2008 года это назначение не было подтверждено. В июле 2008 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж 25-й экспедиции на МКС (МКС-25, до июля 2008 года обозначалась как МКС-22А). Согласно планам экипаж основной экспедиции должен стартовать на корабле «Союз ТМА-20» в сентябре 2010 года. 21 сентября 2008 года это назначение было подтверждено в опубликованном пресс-службой Роскосмоса плане полётов на МКС. 21 ноября 2008 года его назначение было официально подтверждено НАСА при объявлении составов экипажей МКС-20 - МКС-26.

В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с А.Ю.Калери и Е.И.Тарелкиным участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу. На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда РКК «Энергия». 14 сентября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с А.Ю.Калери и Скоттом Келли (США) сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 15 сентября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ №4 (тренажер корабля «Союза ТМА»). 17 сентября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-М». 21 сентября 2010 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.

Свой первый полёт в космос совершил в качестве бортинженера космического корабля «Союз ТМА-М» и члена 25-й и 26-й основных экспедиций на МКС с 8 октября 2010 года по 16 марта 2010 года. Стартовал вместе с А.Ю.Калери и Скоттом Келли. 10 октября 2010 года «Союз ТМА-М» успешно пристыковался к МКС, а 16 марта 2011 года отстыковался от МКС и в тот же день спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку на территории Казахстана в 86 км от города Аркалык. Продолжительность полёта составила 159 суток 8 часов 43 минуты 5 секунд. Во время полёта совершил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 16 часов 39 минут.

У казом Президента Российской Федерации № 432 от 12 апреля 2011 года за мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полёта на Международной космической станции, Скрипочке Олегу Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (16.09.2017), медалями.

Почётный гражданин города Запорожье (5.10.2011, Украина).

Лётчик-космонавт РФ (12.04.2011). Занимался парашютным спортом. К моменту зачисления на должность космонавта-испытателя выполнил более 200 прыжков, к весне 2008 года – более 300.

Олег Скрипочка родился 24 декабря 1969 года в городе Невинномысск, Ставропольский край. Мальчик вырос в семье военнослужащего. Учился в школах Петропавловска­ Камчатского и Запорожья. В 1987 году окончил среднюю школу № 28 с физико­-математическим уклоном. Во время учебы в школе занимался в Запорожском экспериментальном отряде юных космонавтов имени Владимира Комарова. Имеет первый разряд по парашютному спорту.

В 1993 году окончил Московский государственный технический университет имени Николая Баумана по специальности «Летательные аппараты», факультет энергомашиностроения в городе Королев, получил квалификацию «инженера­-механика».

Приказом генерального директора Российского Космического Агентства 14 октября 1997 года назначен на должность кандидата в космонавты - ­испытатели отряда космонавтов Ракетно Космического Комплекса «Энергия».

В период с 16 января 1998 по 26 ноября 1999 года проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовке космонавтов имени Юрия Гагарина и успешно сдал все экзамены.

Межведомственной комиссией 17 сентября 2010 года утвержден в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-М». Через четыре дня, 21 сентября 2010 года назначение подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.

Свой первый полет в космос Олег Скрипочка совершил в качестве бортинженера космического корабля «Союз ТМА­М» и члена 25-­й и 26-­й основных экспедиций на Международную Космическую Станцию с 7 октября 2010 года по 16 марта 2011 года. Стартовал вместе с Александром Калери и Скоттом Келли. Продолжительность полета составила 159 суток 8 часов 43 минуты 5 секунд. Во время полета совершил три выхода в открытый космос продолжительностью 16 часов 39 минут.

Указом Президента Российской Федерации № 432 от 12 апреля 2011 года за мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции, космонавту­ испытателю ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени Сергея Королева» Скрипочке Олегу Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали «Золотая Звезда».

На заседании Главной медицинской комиссии в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина 9 февраля 2016 года Олег Иванович признан годным к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа корабля Союз ТМА-20М.

Затем, 24 февраля 2016 года Скрипочка начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера основного экипажа корабля вместе с командиром корабля Алексеем Овчининым и бортиженером Джеффри Уилльямсом. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на российском сегменте МКС.

Далее экипаж сдал зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М». Через три недели, 17 марта 2016 года по итогам заседания Государственной комиссии, состоявшегося на 17-й площадке Центра подготовки космонавтов на Байконуре, Олег Иванович утвержден в качестве бортинженера основного экипажа ТПК «Союз ТМА-20М».

Второй полет стартовал 18 марта 2016 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-20М» вместе с командиром корабля Алексеем Овчининым и бортиженером Джеффри Уилльямсом. Через полгода, 6 сентября корабль «Союз ТМА-20М» расстыковался с малым исследовательским модулем «Поиск» МКС. На следующий день, 7 сентября 2016 года спускаемый аппарат ТПК «Союз ТМА-20М» приземлился в 147 км юго-восточнее города Джезказган в Казахстане. Продолжительность полета составила 172 суток 03 часа 46 минут 57 секунд.

В середине декабря 2018 года подтверждено назначение Олега Скрипочки в экипаж стартующего осенью 2019 года корабля «Союз МС-15». По словам источника агентства в ракетно-космической отрасли, в феврале 2020 года Олег Иванович должен будет принять командование МКС от астронавта Европейского Космического Агентства Луки Пармитано.

Награды Олега Скрипочки

Герой Российской Федерации и Летчик-космонавт Российской Федерации (12 апреля 2011 года) - за мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 сентября 2017 года) - за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полёта на Международной космической станции

Почетный гражданин города Запорожье - за повышение статуса города Запорожье в мире, значительный личный вклад в укрепление международного сотрудничества в космической сфере, учитывая его заслуги в развитии космонавтики

Олег Иванович Скрипочка (род. 24 декабря 1969, Невинномысск, Ставропольский край, СССР) - российский космонавт, член отряда космонавтов РКК «Энергия». Бортинженер космического корабля «Союз ТМА-М», 25-й и 26-й экспедиций на Международную космическую станцию (2010-2011). Бортинженер космического корабля «Союз ТМА-20М», 47-й и 48-й экспедиций на Международную космическую станцию (2016).

Образование

Родился в семье военнослужащего, учился в школах Невинномысска и Петропавловска-Камчатского, в 1987 году закончил физико-математическую школу № 28 Запорожья. Олег был членом запорожского экспериментального отряда юных космонавтов.

В 1993 году окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «летательные аппараты» (факультет энергомашиностроения в подмосковном Королёве).

Работа

Работать в НПО «Энергия» Олег Скрипочка начал ещё будучи студентом, сначала слесарем-испытателем (1987-1990), затем техником (1990-1993). Окончив вуз, стал работать инженером проектного отдела. Через три года перешёл в отдел, занимавшийся разработкой и эксплуатацией наземного оборудования для подготовки транспортных, транспортно-грузовых кораблей и разгонных блоков ДМ.

Космическая подготовка

После прохождения обследования в ИМБП был признан годным к спецтренировкам и 28 июля 1997 года рекомендован к зачислению в отряд космонавтов РКК «Энергия».

14 октября 1997 года назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели отряда космонавтов РКК «Энергия».

В январе 1998 - ноябре 1999 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина. Успешно сдав итоговые экзамены, 1 декабря 1999 года получил квалификацию космонавта-испытателя. 9 февраля 2000 года назначен на должность космонавта-испытателя отряда космонавтов РКК «Энергия», после чего приступил к подготовке по программе МКС.

В 2008 году был в составе дублирующего российско-корейского экипажа корабля Союз ТМА-12 и долговременной экспедиции МКС-17.

В июле 2008 года назначен в основной экипаж МКС-25.

Первый полёт

8 октября 2010 года начался его первый полёт в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» вместе с Александром Калери и Скоттом Келли. 10 октября 2010 года осуществлена стыковка с Международной космической станцией. В ходе полёта проводил множество экспериментов и совершил три выхода в открытый космос (15 ноября 2010 года, 21 января 2011 года, 16 февраля 2011 года) общей продолжительностью 16 часов 39 минут. 16 марта 2011 года космический корабль «Союз ТМА-01М» отстыковался от Международной космической станции и совершил посадку. Продолжительность полёта составила 159 суток 08 часов 43 минуты 05 секунд.

Второй полёт

Стартовал 18 марта 2016 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-20М» вместе с командиром корабля Алексеем Овчининым и бортиженером Джеффри Уилльямсом. 19 марта в 06:09:58 мск (03:09:58 UTC) корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента Международной космической станции.

Почётные награды и звания

  • Герой Российской Федерации и Лётчик-космонавт Российской Федерации (12 апреля 2011 года) - за мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции
  • Почётный гражданин города Запорожье - за повышение статуса города Запорожье в мире, значительный личный вклад в укрепление международного сотрудничества в космической сфере, учитывая его заслуги в развитии космонавтики

Семья

Олег Скрипочка женат. Дочь Дарья (2005) и сын Денис (2008).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Компьютеры и современные гаджеты