О направлении
Три траектории обучения:
1) Траектория | Программист-универсал Python
2) Траектория | Программист-универсал C++
3) Траектория | Программист-профессионал С++, C#
Начать обучение можно с любого уровня!
Приглашаем на бесплатные демо-класс и консультацию со специалистом. На демо-классе вы получите реальное представление о ЦКО и ДО, а специалист поможет выбрать курс в соответствии с возрастом, знаниями и интересами школьника. Запись по телефонам Центра или через сайт .
Видео с занятий.
Направление «Программирование»
Программирование является базой для освоения практически всех современных IT-технологий, знание программирования необходимо для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также программирование прекрасно развивает логическое мышление, тем самым повышается общий интеллектуальный уровень.
Об языках программирования
Программа обучения по направлению "Программирование" включает изучение языков:
Для школьников 3-5 классов языки программирования сложны и непонятны. Для них идеально подходят такие визуальные среды программирования, как Scratch, Unity и другие, которые позволяют без знания языков программирования путем использования готовых программных блоков получить начальные навыки алгоритмизации.
Начиная с 6-7 классов любому школьнику, с технической или гуманитарной направленностью, необходимо и полезно изучать языки программирования, а визуальные среды могут быть лишь дополнением к этому. Для школьников 6-7 классов для старта в программировании язык PascalABC.NET заслуженно занимает первое место среди всех языков программирования. Полученные базовые знания на PascalABC.NET сформируют школьникам алгоритмическое восприятие мира и представление об автоматической обработке информации.
Языки Python, С++ - достаточно сложные, но старшеклассники с технической направленностью могут сразу начинать изучение программирования с этих языков. Однако школьникам со слабой начальной подготовкой по информатике и математике рекомендуется заложить базу на 1-м и 2-м уровнях на языке PascalABC.NET.
Но лучше начинать изучение программирования с 6-7 класса по программе 4-х уровневого цикла обучения. Заложив базу на языке PascalABC.NET, школьники смогут продолжить изучать программирование на C++, C# углубленно, с ориентацией на достижение профессионального уровня еще в школе.
Три 4-х уровневые программы обучения
1) Траектория | Программист-универсал Python
На 1-ом и 2-ом уровнях изучается язык PascalABC.NET, на 3-ем и 4-ом уровнях - язык Python, ставший популярным благодаря достаточно простому синтаксису и возможности создавать большие приложения меньшими усилиями и меньшим по объему кодом. На этом языке можно создавать как обычные, так и Web приложения. Например, на нем написан Instagram, большая часть YouTube и многие сервисы Yandex.
Программа курсов: основная часть - программирование на языках PascalABC.NET, Python; дополнительная часть - создание мобильных приложений в визуальных средах программирования, создание игр и основы Web-разработки на Python.
"с нуля".
Полный цикл обучения: 4 уровня (4 уч. года).
Результат обучения: получение знаний по программированию, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ по информатике; умение создавать программы на языках PascalABC.NET, Python, а также мобильные приложения в визуальных средах программирования, игры и несложные Web-сайты на языке Python.
2) Траектория | Программист-универсал С++
На 1-ом и 2-ом уровнях изучается язык PascalABC.NET, на 3-ем и 4-ом уровнях школьники изучают язык C++ и знакомятся с языком C#. Язык С++ позволяет глубоко понять все аспекты программирования. Изучив язык С++, можно без труда перейти на любой язык программирования.
Программа курсов: основная часть - программирование на языках PascalABC.NET, C++, знакомство с C#; дополнительная часть - создание мобильных приложений и игр в визуальных средах программирования, основы Web-разработки.
Исходный уровень знаний для начала обучения: "с нуля".
Полный цикл обучения: 4 уровня (4 уч. года).
Результат обучения: получение знаний по программированию, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ по информатике; умение создавать программы на языках PascalABC.NET, C++, C#, а также мобильные приложения, игры в визуальных средах программирования и несложные Web-сайты.
3) Траектория | Программист-профессионал C++, C#
Для обучения по этой траектории необходимо пройти тестирование! Школьники, желающие обучаться по этой траектории, должны иметь высокий начальный уровень знаний по математике. На всех четырех уровнях программирование изучается углубленно. На первом уровне изучается язык PascalABC.NET, на втором - PascalABC.NET (1-й семестр) и C++ (2-й семестр), на третьем - С++, и на четвертом - С++ и С#. Программа обучения отличается сложностью заданий, глубиной изучения и большим объемом материала.
Программа курсов: программирование на языках PascalABC.NET, C++, C#, разработка профессиональных приложений под Windows, разработка игр в визуальных средах программирования с использованием полученных знаний по C++, C#.
Исходный уровень знаний для начала обучения: "с нуля".
Полный цикл обучения: 4 уровня (4 уч. года).
Результат обучения: получение знаний по программированию, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ по информатике; умение создавать профессиональные приложения на языках C++, C#, а также игры на профессиональном уровне.
Результат обучения по любой из 3-х траекторий: после окончания полного цикла обучения возможность найти работу программиста (приобретается специальность, востребованная на рынке труда).
Выбирай любой уровень!
Можно начать обучение с любого уровня цикла, имея определенную подготовку. Программа каждого уровня обучения - это законченный блок тем, поэтому начать обучение может даже школьник 11-го класса. При этом на каждом последующем уровне идет наращивание знаний.
Если опоздал к началу обучения!
Можно подключиться в группу, которая уже занимается. Для этого необходимо пройти тестирование. Если имеющихся знаний у школьника недостаточно, то для него составляется индивидуальная программа для основных занятий в группе и дополнительных занятий. Такое сочетание основных и дополнительных занятий позволяет восполнить недостающие знания и успешно обучаться в группе.
3 траектории обучения по направлению Программирование:
Программист-универсал Python
Программист-универсал C++
Программист-профессионал С++, C#
ПР-42C ..... Программирование, 4-й уровень (углубленный, C++, C#)
Документ об окончании: после каждого года обучения свидетельство установленного образца с итоговыми оценками; после прохождения 4-х лет обучения единое свидетельство установленного образца с итоговой аттестацией в твердой обложке.
В век инновационных технологий каждый родитель без исключения хочет, чтобы его ребенок получил самое лучшее образование и был самым умным в классе, чтобы он мог идти в ногу со временем, чтобы был в курсе всех современных тенденций. Так почему бы не дать ребенку этот шанс?
От 5500 RUB /мес
1 раз в неделю по 3 ак.часа
Филиалы рядом с Вашим домом!
Приложение под Android "Кости"
Приложение "Экономия Топлива"
Мы обучаем маленьких гениев, которые только недавно пошли в школу. Курс программирования, созданный нами специально для них, состоит из 3 разделов. В первом разделе ребята изучают блочное программирование на специальном языке, основанном на платформе Minecraft. По окончанию этого раздела они научатся работать со смысловыми блоками и строить простейшие алгоритмы.
Во втором разделе ученики начинают изучать более сложный и мощный язык программирования - Scratch, который был разработан ведущим Мировым университетом M.I.T. и помогает детям осваивать основы математики и логики.
Третий раздел поможет детям научиться писать настоящие мобильные приложения, которые они потом смогут устанавливать на телефон и делиться с друзьями.
По окончанию курса ребенок сможет создавать полноценные приложения и научится мыслить алгоритмически, успешно применять математические навыки в решении сложных головоломок и правильно выбирать решение той или иной задачи.
Курсы программирования для школьников 5-11 классов начинаются с изучения синтаксиса языков программирования Java или C/C++. Ребята учатся строить простые алгоритмы, решают математические задачи и создают простые консольные приложения.
Далее ребята полностью погружаются в изучение принципов Объектно-ориентированного программирования и создают более сложные программы. Кроме того, они начинают осваивать разработку визуального интерфейса и создают приложения наподобие калькулятора или морского боя.
В завершение учебного года школьники изучают основные принципы программирования под мобильные платформы Android или IOS. На занятиях дети реализуют собственное приложение, которое мы потом помогаем им выкладывать в Google Play или AppStore, где миллионы людей смогут увидеть их разработки.
Знание программирования – очень важный навык для будущего ребенка, и наши преподаватели рады передать свои знаниям Вашим детям!
# | Тема занятия (1-4 класс) | Тема занятия (5-11 класс) | Продолжительность | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | Вводное занятие. Программирование на бумаге. MineCarft – работа с блоками | Введение в язык C. Данные, операции, программы | 3 ак. часа | ||
2 | Вычислительное мышление. Танграм алгоритмы | Логические выражения. Разветвляющиеся алгоритмы | 3 ак. часа | ||
3 | Лабиринт и пчела. Последовательность | Циклические алгоритмы | 3 ак. часа | ||
4 | Художник и последовательность | Работа с циклическими конструкциями | 3 ак. часа | ||
5 | Зацикливание. Работа с циклами на основе игр Художник и Лабиринт. Условные команды | Вычисления с плавающей точкой | 3 ак. часа | ||
6 | Знакоомство со средой программирования Scratch. Работа с пером в Scratch | Реализация вычислительных методов на компьютере | 3 ак. часа | ||
7 | Работа с графическим редактором. Алгоритмы. Линейные алгоритмы | Массивы и указатели | 3 ак. часа | ||
8 | Линейные алгоритмы. Квадраты и прямоугольники. Конечный цикл. Работа со смысловыми блоками | Функции | 3 ак. часа | ||
9 | Циклический алгоритм. Цикл в цикле. Создание пунктирной линии с поворотом | Функции: передача параметров | 3 ак. часа | ||
10 | Работа со звуком. Обработка входящего аудиопотока | Функции: передача массивов | 3 ак. часа | ||
11 | Разработка игры лабиринт или собственного проекта | Работа со сложными массивами | 3 ак. часа | ||
12 | Доработка собственного приложения и презентация проектов перед родителями | Практическая работа (самостоятельная) | 3 ак. часа | ||
13 | Изучение основ работы среды программирования AppLab. Запуск тестового приложения | Символы и строки. Работа с файлами | 3 ак. часа | ||
14 | Разработка приложения с текстовым содержанием и математическими вычислениями | Сортировка массива | 3 ак. часа | ||
15 | Разработка приложения с интерактивными элементами | Усовершенствованные методы сортировки | 3 ак. часа | ||
16 | Разработка игры “Кости” и загрузка ее на мобильную 25 платформу | Проектная работа | 3 ак. часа |
Программы Программирования доступны в наших 20 центрах по всей Москве! Свяжитесь с нами , чтобы найти класс программирования поблизости.
Найти ближайший филиалКаждые три месяца мы проводим детский лагерь инженерного творчества, где ребята могут попробовать себя в роли изобретателей, ученых, исследователей и предпринимателей.
Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.
Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.
На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, - четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.
В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, - спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя - объяснить малышам, что означают картинки.
Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.
Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.
«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, - наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир », в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.
Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.
Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу - такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.
Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.
Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.
Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.
Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot - игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.
CeeBot - игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?
CodeCombat - это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.
Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.
В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.
Я хочу вам рассказать о том, как я организовал бесплатный кружок по программированию для детей в одной московской школе. Возможно, мой опыт будет полезным желающим заняться чем-то подобным, а ваши комметарии будут полезны мне сделать кружок лучше.
Где-то пол года назад я загорелся желанием открыть свой кружок по программированию для детей. Решил, что было бы замечательно набрать группу детей и обучить их полезному языку программирования и познакомить с основными технологиями, которые применяются совместно с программированием и смогут пригодиться в реальной жизни, например, работа с HTTP и базы данных.
Тогда я вспомнил про PHP. На нем я писал около двух лет. Он так же достаточно прост в изучении, программы легко и быстро запускаются. Но смущает ориентированность на веб.
Был у меня небольшой обыт с JavaScript. Устанавливать ничего не надо. Управление элементами в браузере - это достаточно интересно. Но меня напрягало с ним работать. Совсем не слушался, ошибки трудно искались. Вероятно, я не умею его готовить.
Использую в работе PL/SQL - но это совсем не то. Ничего мне не подходит из того, с чем я знаком. Надо посмотреть на готовые решения. Нашел кружок в Яндексе - Питон. Затем нашел еще человека - опять Питон. Полистал Википедию, полистал Хабр и Питон меня заинтересовал. Жаль, я не знаю языка. Но, думаю, это не большая проблема, главное - быть на 1-2 шага впереди своих учеников. Как плюс - новый полезный язык в копилку своих знаний. Решено - использую Python3.
Встреча состоялась через несколько дней. Г-жа деректор не проявила особого интереса и с недоверием отнеслась к бесплатности кружка. Основной проблемой стало выделение школьных компьютеров для занятий. Говорит, что дети всё портят. Обещала переговорить со своими учителями информатики и перезвонить. Жду звонка.
Прошла неделя. Надоело ждать. Позвонил сам. В школе ответели, что пока не решили с учителями. Обещали перезвонить позднее. Прошла еще неделя. Никто не звонит. Позвонил директору в другую школу. Там директор дала моментальный отказ, аргументировав следующим:
1. Здоровье детей и так слишком подорвано компьютерами
2. В школе информатика и так сильная
3. Какие-то проблемы с оформлением кадров
Выбрал еще несколько школ рядом с домом для обзвона. Позвонил сначала в школу с математическим уклоном. Директор там - математик. Возлагаю на нее большие надежды. Директор сказала, чтобы я написал ей на email свое предлжение, что я и сделал незамедлительно.
Встреча прошла успешно. Потребуется составить и предоставить программу образования с календарным планом. Так же мне сказали, что со мной будет сидеть учитель информатики, т.к. он материально ответственный. Предоставили новенькие школьные ноуты и проектор без каких-либо проблем.
Кружок разрешили делать только для учеников школы. Сказали, что для детей других школ пришлось бы делать платный кружок, но возможность эту не исключили.
Объявления повесили в школе в 3-х местах и в электронном дневнике. Записалось 20 человек. Через день первое занятие. Волнуюсь. Надо готовиться.
Оказалось, что програмированию у них в школе учат с 8 класса. Т.е. основная масса с программированием не знакома. Один из ребят изучает Delphi, другой - С++
Прошло уже 5 занятий. В среднем ходит 15 человек.
Если у кого-то есть идеи, как можно развлечь юных программистов на занятиях и сделать их более интересными, делитесь в комментариях. Я, например, после каждого занятия даю ребятам домой головоломки типа тех, что загадывают на собеседованих, а перед каждым занятием обсуждается предыдущая. Все примеры программ стараюсь сделать связанными с реальной жизнью и осмысленными.
Подводя итоги, я хочу сказать, что очень доволен, что у меня всё получилось. Это здорово и интересно - придумывать различные задания, думать над тем как сделать свое дело лучше и интересней и наблюдать за тем, как оно получается. Всем спасибо.