Для любителей велосипедных прогулок изобрели специальный прибор — велокомпьютер, который облегчает путь по незнакомым маршрутам. Установив компьютер на велосипед, можно измерять текущую и среднюю скорость движения, давление, пульс и другие показатели.
Все устройства этого класса являются съемными, поэтому установка велокомпьютера на велосипед начинается с монтажа крепежной площадки. Она представляет собой компактную панельку с контактами и местом для фиксации устройства.
Существует несколько базовых точек для размещения велокомпьютеров.
Совет! Решая, куда монтировать крепежную площадку, учитывайте длину провода.
Расположить велокомпьютер можно так:
Опорная площадка прикрепляется к ТС крепкими одноразовыми жгутиками. Приложите максимум усилий во время затягивания, ведь при установке велокомпьютера или его снятии на них будет сильная нагрузка.
Следующий этап подразумевает максимально точную установку магнита и сенсора. Устройства крепятся на расстоянии 8-13 см от оси.
Геркон с проводами фиксируется жгутами или специальным хомутом на ноге амортизационной вилки под углом 90 градусов к плоскости колеса. Очень хорошо, если сенсор перпендикулярен оси магнита, но из-за изогнутой формы спиц добиться этого непросто.
После геркона приступайте к установке магнитного элемента. Расстояние между ними не должно быть больше 2 миллиметров в самой ближней точке. Приложите все усилия, чтобы закрепить магнит, ведь он будет подвергаться колесной вибрации во время движения.
Последний этап установки велокомпьютера самый трудоемкий – нужно аккуратно протянуть кабель. Неправильное размещение портит внешний вид транспортного средства и создает определенные трудности.
Сам процесс прокладывания провода бывает двух вариантов:
Некоторые модели велокомпьютеров используют беспроводную связь, тогда с установкой нет никаких трудностей.
Если вы используете велокомпьютер, потому что часто путешествуете, стоит также подумать над тем, как подобрать качественный и выбрать удобную для поездок, чтобы ничто вас не стесняло в пути.
После установки велосипедного компьютера, возникает вопрос «Как его настроить?»
От правильной установки длины окружности колеса зависит точность показаний и корректная работа счетчиков. Чтобы узнать эту характеристику воспользуйтесь ниткой или швейным метром, обернув их вокруг шины. Однако подобный метод замера нельзя назвать абсолютно верным.
Точный показатель для каждого транспортного средства рассчитывается индивидуально при помощи полной нагрузки. На камеру и асфальт наносятся отметки, затем нужно проехать 1 оборот и замерить расстояние между ними.
Таблица соответствий диаметра колес и длины их окружности.
Маркировка | Длина окружности в мм |
16″ x 1.5″ | 1206 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
6″ x 1.95″ | 1257 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 20 мм | 1945 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
650c x 23 мм | 1990 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
700с x 20 мм | 2074 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
700с x 23 мм | 2105 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
700с x 25 мм | 2124 |
700с, камерная | 2130 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
700с x 28 мм | 2136 |
700с x 30 мм | 2145 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
700с x 32 мм | 2155 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
700с x 35 мм | 2168 |
700с x 38 мм |
2180 |
Следующая по популярности настройка – часы. Обычно с ней не возникает трудностей.
Многие устройства оснащены программой для подсчета калорий, особые алгоритмы рассчитывают затраченную во время движения энергию с учетом веса велосипедиста. Обратите внимание на единицы измерения, если окружность везде указывается в миллиметрах, то вес иногда идет в фунтах, а не килограммах.
У всех видов велосипедных компьютеров выделяются общие обозначения параметров:
Пользователи велокомпьютеров сталкиваются с двумя проблемами.
Ниже представлен видео обзор с установкой компьютера на велосипед.
Велосипедный компьютер – прекрасное дополнение для любителей двухколесных транспортных средств, его устанавливают для отслеживания прогресса пройденного расстояния и контроля за скоростью.
Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.
Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.
В целом, процесс измерения достаточно прост:
Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:
Независимо от расположения площадки на руле, необходимо соблюдать осторожность и избегать падений компьютера.
Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.
Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.
Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.
После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.
Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо , то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.
Используя 2 вариант монтажа, при перекручивании руля есть риск повредить провод.
Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо , владелец значительно экономит заряд элемента питания.
Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.
Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:
Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.
Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:
Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса . Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.
Существует два способа вычислить окружность колеса:
Для настройки некоторых моделей велокомпьютеров необходимо знать только размер колеса, без расчета длины. Внимательно изучите инструкцию.
Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:
Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:
L 1 =L 0 *S 1 /S 0 , где:
L 1 – скорректированная длина;
L 0 – заданный размер окружности колеса;
S 0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;
S 1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.
Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.
В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:
Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.
Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:
Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:
При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.
Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:
В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.
Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.
Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.
Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.
Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:
Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.
Вконтакте
Хоть и планировал заиметь велокомпьютер, купить за год так и не удосужился, обходился телефоном с GPS. Сейчас случайно купил, и решил написать обзор для Вас ну и немного для себя, чтобы лишний раз не читать инструкцию…
Велокомпьютер пришел без трека простой бандеролью, заявленная цена на почтовом пакете - $2, внутри пакета - фирменная коробочка с окошком, из которого виден сам «компьютер» (на фото не видно, но экран имеет защитную пленку):
под ним находится беленькая коробочка, в которой:
- инструкция;
- дешевый магнит с креплением на спицу;
- 6 черных
стяжек;
- проводок, с одной стороны которого находится герконовый датчик, с другой - крепление велокомпьютера.
Проводок, не болтается, как клизма,
а надежно залит черным клеем, наверное, это и есть современная эпоксидка.
Крепление велокомпьютера можно располагать вертикально или горизонтально, но с обратной стороны (где шурупы
) уже приклеен двухсторонний скотч, если Вам (как мне) заходится крепить его на вынос руля, придется сначала отклеить этот скотч. Качество его я бы оценил как низкое, но там клей и не нужен - этот скотч можно заменить куском резины.
мда, если потом захотим повернуть крепление, придется снимать стяжки, отклеивать скотч от велосипеда, от крепления, чтобы добраться до шурупов
!
Выкручиваем шурупы , разворачиваем крепление на 90 градусов и «прищелкиваем» его к отверстиям:
затем вкручиваем шурупы
и лепим скотч обратно:
Прищелкиваем «компьютер» - получаем примерно такое:
Снимается он лёгким движением вверх с одновременным лёгким нажатием на пиптик внизу.
Датчик симметричный, может быть, Вы знаете, где у него перед, где зад, но я прикрепил спереди вилки, так, чтобы при случайном соприкосновением с магнитом при движении велосипеда вперед, он получил меньше урона. Двухсторонний толстый скотч там тоже есть, но я пока не стал клеить, т.к. может, придется переставлять.
Магнит внутри крепления к спице:
Сам велокомпьютер диагональю 6 см (обзор снизу лучше, возможно, на новой батарейке будет контрастней):
Батарейка в комплект поставки не входит - оно и хорошо: цена ниже и новая батарейка зачастую будет лучше стоковой. На худой конец, можно вытащить из материнки я вытащил из почти не юзаной купленой год назад мигалки в спицы - на первое время хватит, подсветка работает и индикатор севшей батарейки еще не горит.
При подключении её, немного отогнул боковой контакт - на всякий случай для лучшего сцепления.
Более функций можно найти в инструкции, я опишу то, что изучил и, возможно, буду дополнять по мере изучения.
Кнопки слева направо называются: UP (вверх), MODE (режим), SET (установка).
Кнопка MODE, при коротком нажатии, переключает между тремя режимами отображения:
- основной (DISPLAY);
- (INQUIRE);
- (Up & DOWN).
Длительное нажатие кнопки SET из первых двух режимов, позволит нам задать начальные значения и настройки.
Изменять значения можно кнопкой UP по кругу, а переключаться между изменяемыми значениями кнопкой SET. Можно выставлять:
- единицы измерения температуры
(мой образец меряет температуру с погрешностью примерно +3: при 4 градусах показывает 7),
- единицы измерения времени
,
- текущее время
,
- длину окружности колеса (CIRC) - по таблице, в зависимости от диаметра колеса и толщины покрышки (для моих 26" колес и 1.5" полусликов - это 198.5),
- единицы измерения расстояния
,
- начальное значение проеханой дистанции
(ODO),
- начальное значение общего времени езды
(RAT).
Как видно, данное устройство меряет температуру (от -10 до +50 по Цельсию или эквив. Фаренгейту, жаль, без возможности калибровки). Если не ехать и не нажимать кнопки, велокомпьютер переходит в «режим ожидания» и отображает время.
Подсветка включается при нажатии на кнопки в темноте (видать, имеется датчик освещенности) или от нажатия кнопки MODE на 3 секунды, потом сама гаснет; если зажать на 5 секунд, то подсветка не погаснет до тех пор, пока Вы не зажмете кнопку MODE еще раз на 5 секунд.
Короткое нажатие кнопки SET из первых двух режимов, покажет нам секундомер вместо времени на второй строке. Старт/пауза - кнопка UP, сброс - кнопка SET, MODE скроет секундомер, но не остановит его и оптом можно будет к нему вернуться. Если снять с базы (не ехать) в режиме секундомера и не нажимать кнопки, велокомпьютер перейдет в «режим ожидания» с отображением секундомера.
Также, имеются функции замеров пути и времени «в одну сторону» и «в другую», они-то и представлены в третьем режиме, их можно сбрасывать длительным нажатием кнопки UP, при этом общее время езды (RAT), общий километраж (ODO) и текущее время не сбрасываются.
И это только часть инструкции. Оно еще может «замораживать» значения на экране, мигает чем-то на скорости больше 20км/ч, через 300 км напоминает залить масло, через 500 км напоминает провести техобслуживание, показывает стрелками, выше ли текущая скорость средней или ниже и может показывать значёк севшей батарейки.
П.С. на упаковке написано «SD-563А », в инструкции - «SD-563B ».
О покупке. Началось все с покупки велотрусов: заказал одни, продавец прислал другие, да еще и для отправки пользовался какой-то почтовой службой от Алиэкспросс. Сначала я получил частичный манибек из-за несоответствия трусов (благо, размер совпал, но вид товара и швы заметно отличались), а через пару недель обнаружил у себя купон от Алиэкспросс на скидку в $3 для любой покупки c извинениями за задержку почты в Таллине! На скрине еще видна дата покупки, из чего можно сделать вывод, что товар шел чуть ли не 6 недель.
Нашел обзор почти такого же устройства, отличие, пожалуй, в отсутствии там подсветки и дизайне экрана - - очень хорошо описаны режимы, хорошие фотки.
Еще один обзор - - с фотками внутренностей!
Если Вы всё установили, сели, поехали, а скорость на нуле - не спешите курочить геркон и крутить магнит: проверьте, правильно ли установлен диаметр колеса - настройка «CIRC», после настройка времени!
Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +23На сегодняшний день в продаже можно увидеть несколько типов велокомпьютеров. Обычно их классифицируют по типу подключения.
Можно выделить 2 группы:
Это основное отличие велокомпьютеров, но производители еще разделили их по функционалу. В новых и дорогих моделях вы можете найти множество дополнительных функций. Это может быть режим тренировки, GPS, запоминание расстояния и другие. Лучшие модели имеют довольно широкий функционал, а также отличный внешний вид. Довольно хорошая и бюджетная модель - Cyclotech i6. Рассмотрим настройку на примере этого компьютера.
Крепёжная площадка
Сначала вам необходимо будет установить крепежную площадку. Что это такое? Компьютеры изготавливают сейчас съемными, то есть должно быть какое-либо крепление, чтобы он держался на байке. Крепежная площадка представляет собой панель, к которой подключены необходимые провода и крепления. Установка велокомпьютера Cyclotech i6 возможна в нескольких местах.
Велокомпьютер Cyclotech i6 необходимо устанавливать качественно. Вы должны убедиться, что все болты, которые используются для монтажа креплений, хорошо закручены. От этого будет зависеть комфортность при езде и целостность устройства.
Следующий этап установки велокомпьютера Cyclotech i6 - монтаж магнита и сенсора. От качества настройки этих компонентов будет зависеть правильность показаний. От втулки переднего колеса необходимо отступить 10 сантиметров, при этом центробежная сила не будет действовать на магнит. Сенсор и магнит можно установить на любой стороне, это не будет иметь особого значения.
Чтобы установить сенсор, необходимо взять несколько жгутиков, с помощью которых вы скрепите этот элемент. Далее необходимо установить его на вилку. Сенсор должен быть установлен перпендикулярно к колесу. Магнит и сенсор велокомпьютера Cyclotech i6 должны быть вмонтированы идеально перпендикулярно. К сожалению, из-за спиц этого будет добиться довольно сложно. Постарайтесь приблизиться к эталону, чтобы получить точную информацию.
Как вы уже заметили, необходимо закрепить магнит на одной из спиц переднего колеса. Устанавливаем его перпендикулярно к сенсору. После монтажа необходимо проверить, не сталкиваются ли 2 элемента. Помните, что устанавливать нужно качественно, чтобы во время движения магнит не слетел с колеса.
Иногда устанавливают необходимые элементы на заднее колесо. Если вам так будет удобнее, то и вы можете попробовать. Конечно, необходимо рассчитать длину проводов для этого. Устанавливать магнит и сенсор в этом случае немного проще, но нужно будет закрепить провода на раме.
После установки всех необходимых для работы элементов, нужно позаботиться о проводах. Их нужно аккуратно разместить, дабы не испортить внешний вид велосипеда, а также чтоб они не задевали другие механизмы или не мешали при ремонте.
Сначала стоит определиться с длиной. Протяните провод до сенсора и немного добавьте в длине, так как нельзя исключать погрешность. Дальше предстоит отрезать лишнюю часть. После этого можно протягивать провод. Для этого вы можете использовать несколько способов, выберите, какой будет удобнее.
Если вы используете беспроводной компьютер, то нет необходимости возиться с проводками. Это значительно упрощает монтаж и лучше выглядит.
Длина окружности колеса
При настройке сначала необходимо будет ввести длину окружности колес. Этот параметр очень важен для корректной работы устройства, так как с помощью него определяется точность результатов.
Чтобы определить точную длину окружности, необходимо поставить точку на покрышки с помощью маркера. Дальше помечаем соответствующее место на асфальте. Делаем полный оборот колес и меряем расстояние, пройденное велосипедом. Это самый эффективный способ.
Также вы можете посмотреть на колесе его диаметр и толщину и найти таблицу, которая предоставит длину окружности для конкретной модели. В некоторых велокомпьютерах нужно ввести только диаметр колеса, что упрощает задачу.
Велокомпьютер Cyclotech i6 позволяет не только определить скорость разгона и расстояние, которое вы проехали, но и позволяет использовать некоторые полезные дополнительный функции.
Если вы разобрались, как настроить велокомпьютер, то вы можете приступать к этому. Это отнимет немного времени, если все пройдет успешно. Так бывает не всегда. Иногда, случаются неполадки, которые необходимо уметь устранять.
Если вы решили установить велокомпьютер Stels, Cyclotech или другой качественной фирмы, то вы сможете быстро все установить. Это довольно простая процедура, главное - внимательно выполнять каждый шаг. Теперь вы знаете, как настроить велокомпьютер.
Большинство велокомпьютеров схожи по методике установки на велосипед и первоначальной настройке (калибровке). Рассмотрим инструкцию для велокомпьютера модели BRI-1, 2 или 3.
Для увеличения картинки кликните по ней
1. Кнопка "Сброс" ....................... 8. Магнит
2. Клавиша "Режим" ....................... 9. Фиксатор магнита
3. Резиновая прокладка для кронштейна....10. Кольцо для крепления кронштейна
4. Основание кронштейна..................11. Нейлоновый хомут для сенсора/кронштейна
5. Кронштейн (держатель) велокомпьютера..12. Крышка отсека элемента питания
6. Сенсор................................13. Элемент питания LR44, 1.5V
7. Резиновая прокладка для сенсора.......S - измеритель зоны сенсора
2.1. Перед настройкой необходимо правильно измерить длину окружности колеса велосипеда. Это основной параметр, влияющий на точность работы компьютера (скорость, пройденное расстояние).
Вы можете сделать это самостоятельно:
Метод № 1. Установите переднее колесо велосипеда так, чтобы вентиль камеры (место подсоединения велонасоса) был перпендикулярен земле. Сделайте отметку на асфальте точно напротив вентиля. Прокатите велосипед вперед или назад так, чтобы колесо совершило один полный оборот. Сделайте на асфальте вторую отметку напротив вентиля, когда он займет перпендикулярное положение. Измерьте в миллиметрах расстояние между отметками - это и есть длина окружности колеса вашего велосипеда.
Метод № 2. На каждой велошине (покрышке) производитель указывает ее диаметр в дюймах или, реже, в миллиметрах. Ниже расположена таблица длин окружностей велошин в зависимости от размера. Табличные длины могут несколько отличаться от реальных, так как давление в шине влияет на диаметр (и пройденное расстояние) колеса.
2.2. Перед началом использования нового велокомпьютера или после замены элемента питания для ПОЛНОГО сброса данных необходимо нажать кнопку (1) «Сброс» (Рис.1).
2.3. После использования кнопки «Сброс» начнется тест всех сегментов дисплея. Проверьте, верно ли отображаются все цифры и буквы на экране ЖК (рис.2).
2.4. Нажмите на кнопку (2) «Режим» (Рис.1), чтобы остановить тест экрана. На экране появится мигающая надмись «KM/h» и значение «с2155» (рис.2).
2.5. Нажимая кнопку (2) «Режим» выберите нужный вам способ измерения скорости: «KM/h» (км/час) или «M/h» (миль/час). Каждое нажатие «Режим» будет переключать значение между «KM/h» и «M/h».
Внимание. Если в течение 30 секунд не нажимать «Режим», то велокомпьютер автоматически выйдет из режима настройки. Для возврата к настройке нажмите и удерживайте в течение 6 секунд кнопку «Режим».
2.6. Нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течение 3 секунд - пока не начнет мигать цифра 2 в значении «с2155». Компьютер перейдет в режим ввода длины окружности в миллиметрах (см. п.2.1.). Первоначальное значение (по умолчанию) - 2 155 мм. для 28″ колеса. Быстро нажимая кнопку «Режим», установите значение первого разряда. Он будет мигать и при каждом нажатии изменять свое значение от 0 до 3. Для ввода следующего разряда удерживайте кнопку «Режим» в течение 4 секунд. Последующие разряды могут менять свое значение от 0 до 9. Для сохранения введенных величин нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течение 6 секунд или более.
Ниже приведены изображения экранов компьютера в процессе настройки.
Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.
Набор функций зависит от конкретной модели велокомпьютера.
BRI-1 (5 функций): SPD (скорость текущая), DST (текущее расстояние), ODO (общее расстояние), CLK (текущее время), SCAN
BRI-2 (8 функций): SPD, DST, ODO, CLK, AVG (средняя скорость), MAX (максимальная скорость), TM (время поездки), SCAN
BRI-3 (10 функций): SPD, DST, ODO, CLK, AVG, MAX, TM, TTM (общее время езды), SCAN, SPEED PASER
Нажимая на кнопку «Режим», вы можете переходить от одной функции к другой (Рис.3).
5.1. Установка кронштейна (держателя) центрального блока велокомпьютера.
5.2. Установка сенсора на вилку и магнита на спицы колеса.
5.3. Установка центрального блока велокомпьютера - дисплея.
1. Вставьте компьютер в гнездо кронштейна путем плавного перемещения его назад до характерного щелчка, означающего, что компьютер встал на свое место (Рис.8).
2. Кронштейн оборудован блокирующим рычагом, которые не позволяет компьютеру выпасть во время движения. Чтобы вынуть блок из гнезда кронштейна, нажмите на блокирующий рычаг и потяните компьютер вперед.
Внимание. Не нажимайте на блокирующий рычаг слишком сильно, это может сломать его.
Рис. 6, 6.1, 6.2.
Рис. 7 Рис. 8. Рис. 9.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАРТ/СТОП
После начала движения компьютер автоматически начинает вести расчеты SPD, DST, ODO, AVG, MAX, TM, TTM, SPEED PASER и прекращает автоматически при остановке.
Для того, чтобы элемент питания служил дольше, компьютер автоматически выключается, если он не используется более 10 минут. В этом состоянии работает режим "часы«/CLK. Компьютер также автоматически включается при начале движения велосипеда или при нажатии кнопки «Режим».
КНОПКА РЕЖИМ
Короткое нажатие на кнопку (2) «Режим» позволяет переключаться от одного функционального экрана к другому (Рис. 3).
ПОЛНЫЙ СБРОС ДАННЫХ
Кнопка (1) «Сброс» (Рис. 1) использутся для запуска велокомпьютера или когда компьютер начинает выводить неверные показания. Нажатие этой кнопки ведет к удалению всей хранящейся информации.
ЧАСТИЧНЫЙ СБРОС ДАННЫХ
Для частичного сброса хранимой информации нажмите и удерживайте кнопку «Режим» в течении 3-х секунд. При выполнении этой операции обнуляются следующие значения: DST, AVG, MAX, TM. Данная операция не может сбросить значения ODO, CLK, TTM.
ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
Выберите любой из режимов работы компьютера, кроме CLK.
Нажимайте и удерживайте в течение 6-ти секунд кнопку «Режим» (Рис. 4). Введите новое значение длины окружности колеса, выполнив пункты 2.5 и 2.6 по настройке велокомпьютера.
Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер . У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).
Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B , то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.
Установка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.
Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль , будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.
Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипед а.
Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.
Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.
ТУТ ФОТО ДАТЧИКА
Настройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:
Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.
Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.
Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.
После того, как вы ввели длину колеса , компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.
Приведу список сокращений терминов и что они означают.
Это самые основные сокращения , которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды . ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.
Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.
Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии , я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.
В зависимости от типов подключения к сенсору, велокомпьютеры классифицируются на проводные и беспроводные устройства.
Положительные аспекты проводных устройств – простота и удобство в использовании, демократичная цена. Установка велокомпьютера этого типа требует немного смекалки и сноровки.
Что касается беспроводных устройств, их выпускают как часы или же они являются приложением смартфона. Правда этот вариант предполагает наличие индивидуального источника питания на самом сенсоре.
Функциональные возможности велокомпьютеров также различны. Показатели спидометра могут дополняться модулями, контролирующими режимы тренировок. Фиксируются сервисные расстояния с координатами GPS. В топе карманные персональные компьютеры.Как выбрать именно свой велокомпьютер? Выбор определяется индивидуально в соответствии с желаемым дизайном устройства и приемлемой стоимостью.
Для начала необходимо установить крепёжную площадку – компактную панель, имеющую два контакта вместе с замком для закрепления компьютера. Крепление площадки осуществляется ближе к стандартным участкам:
Важно! Площадку на руле довольно просто задеть. Следует избегать падений устройства и обращаться с ним бережно.
Для крепления площадки зачастую применяются одноразовые жгутики, требующие весьма крепкого затягивания. Когда производится съём или установка велокомпьютера, существенная нагрузка производится непосредственно на площадку. Чтобы обеспечить более сильную фиксацию жгутов, используется резиновая подложка. Тогда пластик не будет скользить по гладкой металлической поверхности велосипеда.
С особым вниманием следует отнестись к установке магнита и геркона (сенсора). Погрешности здесь недопустимы. Оптимальное расстояние между всей системой и осью колеса – 7–12 см. Соблюдение этих параметров не позволит центробежной силе сбить магнит.
Установка геркона в сочетании с подходящими проводами производится прямо на амортизационную вилку жгутиками либо металлическими хомутками. Геркон должен быть перпендикулярен вращению колеса. При определённой сноровке можно добиться идеального варианта – геркон размещают в перпендикулярном положении по отношению к оси магнита в непосредственной близости от него.
После установки сенсора, закрепляем на спице магнит. С абсолютной точностью сверяем расстояние от геркона до магнита, которое не должно превышать 2 мм. Учитывая дальнейшую силу вибрации колеса, затягиваем магнит по максимуму.
В отдельных случаях установка сенсора и магнита производится на заднее колесо, где крепление выполняется несколько проще. Основной акцент делается на правильном подгоне длины жгутов, чтобы вибрация не привела к сползанию сенсора или потере контакта.
Размещаем провод. Аккуратное размещение провода имеет довольно эстетичный вид, а также позволяет избежать ненужных проблем: задевания соседних механизмов, создания помех при ремонте и эксплуатации, перетирания под нагрузкой.
Определяем длину провода следующим образом: не нагружая вилку, проводим провод к устройству с запасом длины на 10–15 процентов. Закрепляем контакты и отрезаем излишек. Можно приступать к монтажу одним из способов:
Внимание! Если руль перекручивать, высока вероятность повреждения провода.
Установка велокомпьютера беспроводной вариации выполняется гораздо проще. Если геркон и излучатель совмещены в одном корпусе, остаётся лишь проложить провод между ними.
С введения показателей длины окружности велосипедного колеса должна начинаться любаянастройка велокомпьютера. Корректность этих значений очень важна для точных измерений и правильных расчётов устройства.
Длина окружности колеса довольно просто измеряется обычной ниткой, которую оборачивают вокруг колеса. В качестве альтернативы используется портновский метр. Этот метод предполагает некоторые погрешности. Дело в том, что движение способствует сжиманию камеры. Соответственно, длина колеса несколько сокращается.
Чтобы максимально точно измерить длину определённого колеса, необходимо прибегнуть к его полной нагрузке. На покрышке ставится точка, вторая отмечается на дороге. Затем проезжаем оборот, необходимый для измерения расстояния между этими точками. Некоторые модели предполагают выполнить лишь настройку размера колеса, при этом рассчитывать длину нет необходимости.
Настройка велокомпьютера делается проще и быстрее в соответствии с показателями таблицы.
Маркировка | 16″ x 1.5″ | 16″ x 2.0″ | 6″ x 1.95″ | 20″ x 1-1/4″ | 26″ x 1.0″ | 24″ x 1.9″ | 650c x 2 см | 26″ x 1.25″ | 26″ x 1.5″ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина окружности (см) | 120,6 | 125,3 | 125,7 | 161,8 | 191,3 | 191,6 | 194,5 | 195,3 | 198,5 |
Маркировка | 650c x 2,3 см | 26″ x 1.75″ | 26″ x 1.9″ | 26″ x 2.0″ | 700с x 20 мм | 26″ x 2.1″ | 700с x 2,3 см | 26″ x 2.25″ | 700с x 25 мм |
Длина окружности (см) | 199,0 | 203,5 | 205,5 | 207,4 | 207,4 | 209,5 | 210,5 | 211,5 | 212,4 |
Маркировка | 700с, камерная | 26″ x 2.3″ | 700с x 2,8 см | 700с x 3 см | 27″ x 1-1/8″ | 700с x 3,2 см | 27″ x 1-1/4″ | 700с x 3,5 см | 700с x 3,8 см |
Длина окружности (см) | 213,0 | 213,5 | 213,6 | 214,5 | 215,5 | 215,5 | 216,1 | 216,8 | 218,0 |
Большинство велокомпьютеров помимо функций, фиксирующих скорость и расстояние, имеют и другие дополнительные показатели. Прежде всего, это часы, которые настраиваются в соответствии с количеством имеющихся кнопок.
К не менее популярному показателю относится определитель калорий. Для правильного расчёта вносятся показатели собственного веса. Следует упомянуть и единицы измерения. Учитывая, что настройка окружности производится по миллиметровым показателям, значения веса вводятся в фунтах.
Показатели велокомпьютеров и единиц измерения весьма стандартны:
Если устройство не включается, причиной этому чаще всего является отсутствие функционирования батареек. Некоторым моделям свойственно довольно быстро сажать батарейки. Исключить постоянную замену батареек можно с помощью перенастройки велокомпьютера. Экономичные по стоимости устройства теряют все настройки сразу, как только истощаются элементы питания. В отдельных случаях настройки возвращаются к стандартным значениям.
Несоответствие скорости случается из-за неточных установок магнита и сенсора. При движении по кочкам, на большой скорости, в момент столкновения с любыми препятствиями (травой), магнит без труда смещается, и сенсор через один фиксирует его проходы.
Диагностика проводится довольно просто. Приподнимаем переднее колесо и наблюдаем за устройством, проводя магнитом в непосредственной близости от сенсора. При отсутствии распознавания магнита компьютером, достаточно поправить положение магнита.
Если проблема при движении остаётся, следует поискать причину в самом проводе. Техника его изучения и замены абсолютно идентична любой электронике.
Установка велокомпьютера является приятным дополнением для велосипедистов. Устройство контролирует достигнутый прогресс, удобно в эксплуатации, позволяет ориентироваться на любой местности, наблюдать за движением.
Установка велокомпьютера позволяет измерить необходимые параметры транспортного средства и существенно упрощает жизнь велосипедисту.
Монтаж гаджета вы сможете провести самостоятельно, следуя всем этапам установки.
Cодержание:
– это компактное устройство, с помощью которого вы сможете узнать скорость движения, пройденное расстояние и другие полезные параметры транспортного средства.
Внешне девайс напоминает небольшой спидометр чаще с сенсорным чёрно-белым экраном.
Любой велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании и замене неисправных частей.
Благодаря небольшому компьютеру вы сможете своевременно отслеживать любые поломки и расхождение показателей нормальной работы.
Продвинутые модели велокомпьютеров можно использовать как для быстрой ориентации в новой местности.
Существует два основных класса электронных гаджетов для вашего велосипеда:
Принцип работы каждой из разновидностей заключается в соединении электронной части прибора с расположенными на колесах датчиками. Благодаря такой связи компонентов и определяется скорость, время прохождения круга и другие опции.
Проводные модели – это удобные и более дешевые устройства. Однако, их установка занимает больше времени и пользователю понадобиться подробная инструкция.
Беспроводные компьютеры можно прикрепить не только на руль, но и на руку. Есть варианты устройств, одна часть которых крепится к шине, а для просмотра параметров устанавливается специальное приложение.
Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета.
Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.
В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности.
Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля.
Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.
Пример устройства с возможности измерения пульса
Рассмотрим детальнее, как установить проводной велокомпьютер. Прежде чем приступать к установке, следует подробно ознакомиться со всеми этапами процесса.
Неправильный монтаж компонентов может стать причиной отклонений в измерениях или выходу из строя отдельных деталей компьютера.
Монтаж гаджета можно условно поделить на такие этапы:
Большинство моделей микрокомпьютеров для велосипеда съемные. Это означает, что для их монтажа сначала необходимо создать специальную площадку для крепежа.
Самое удобное место для расположения гаджета – это основание правой части руля. Если вы левша – выбирайте левую часть.
Такое положение девайса позволит велосипедисту контролировать показатели и быстро настраивать компьютер даже во время движения.
В зависимости от особенностей вашего транспортного средства, стандартный вариант размещения электронного устройства может не подойти.
Обратите внимание на еще несколько мест для расположения компьютера:
Подготовка крепления для компьютера
Площадка для монтажа должна быть ровной и подходить по размеру к гаджету. Рекомендуем использовать обычные одноразовые жгуты для крепления.
Их можно очень сильно затянуть, что позволит площадке не потерять форму. Заметь, что с каждым разом, когда вы снимаете компьютер, площадка может стать неустойчивой.
Постоянно затягивайте жгуты перед повторным монтажом велокомпьютера. Укрепить площадку можно с помощью самой обычной резиновой подложки. Она позволит гаджету не скользить и создает более равную поверхность на любой детали велосипеда.
После создания поверхности для компьютера, нужно заняться монтажом двух главных элементов – магнита и геркона.
Геркон – это сенсор, позволяющий контролировать и изменять состояние существующей электрической цепи. В инструкции вы можете встретить термин «герметичный контакт».
В процессе монтажа магнита и сенсора важна точность, ведь именно система этих двух элементов будет обеспечивать правильную работу компьютера.
Сенсор устанавливается с помощью жгутов и хомута на часть амортизационной вилки таким образом, чтобы получившейся конструкции не мешала работа тормозов.
Закрепляйте все детали только перпендикулярно к колесу.
Сам магнит прикрепляется к спице колеса. Очень важно, чтобы сенсор и магнит находились максимально близко друг к другу. Расстояние между ними не должно превышать сантиметра.
Крепление магнита должно быть прочным, ведь на него постоянно будет воздействовать сила вращающегося колеса и его вибрация.
Иногда сенсор и магнит крепятся к заднему колесу. Это нужно делать только в том случае, если у вас не получается разместить их таким образом, чтобы тормоза не мешали работе деталей.
Магнит и сенсор. Пример расположения
Самая затратная по времени часть монтажа – это грамотное расположение провода, который соединяет сенсор и сам компьютер.
Если провод будет расположен неверно, это может привести к его запутыванию в спицах велосипеда, да и внешний вид транспортного средства будет неаккуратным.
Исходя из размеров велосипеда и расстояния между установленными ранее элементами, нужно определить подходящую длину провода.
Определяйте длину таким образом, чтобы после его монтажа между деталями компьютера не создавалось натяжение.
Не забудьте добавить еще 5-6 сантиметров, учитывая возможную погрешность в замерах. Если в итоге длина окажется больше предполагаемой, ее всегда можно будет обрезать.
Начинайте монтаж только после закрепления контактов.
Риc. 5 – крепление провода
Провод можно проложить одним из двух способов:
Первый вариант будет удобным для велосипедов стандартного типа. Закрепляйте провод на жгуты и закрепите его в области рамы.
Обратите внимание , если руль будет часто перекручиваться, это может стать причиной поломки провода.
Во втором случае монтажа нужно использовать напуска троса. Если вы закрепите провод с помощью черной изоленты вплотную к велосипеду, что его не будет видно и случайно его не заденешь.
После физической установки велокомпьютера нужно провести настройку гаджета. Как правило, после включения устройства вам нужно будет ввести несколько параметров велосипеда.
Один из таких параметров – это длина окружности колеса. Чтобы не измерять и не считать все самостоятельно, воспользуйтесь данными таблицы:
Таблица определения длины окружности колеса
Ввод корректного значения длины окружности обеспечивает точный расчет всех других показателей компьютера.
Помимо расчета скорости и пробега, большинство велокомпьютеров оперируют и другими показателями. Среди них часы и счетчик калорий.
Чтобы ввести правильное время, зайдите в настройки гаджета и введите время вручную.
Чтобы запустить работу счетчика калорий, введите свой вес и рост в соответствующее окно настроек. Большинство моделей компьютеров используют для обозначения веса не килограммы а фунты.
Если расчет суточной нормы калорий показался слишком маленьким, попробуйте перевести килограммы (kg) в фунты (lb) и введите полученный результат в программу.
Пользователи, которые в первый раз столкнулись с велокомпьютером, могут испытывать сложности с пониманием работы гаджета.
Так как экран девайса небольшой, на нем расположено минимум текста и большинство информации представлена в виде условных обозначений:
Отображение показателей на экране
В процессе работы велокомпьютера иногда могут возникать неполадки. Их принято делить на несколько групп:
Если вам не удается самостоятельно устранить проблемы в работе велокомпьютера, обратитесь в сервисный центр. Возможно, неполадка заключается в аппаратной поломке.
Тематические видеоролики:
В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, и на что при этом обратить внимание.
Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.
Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой - то особых вопросов по установке нет.
Для смартфона вообще проще всего купить и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.
У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.
В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку - он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.
Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.
Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.
Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину , количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.
Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.
Геркон (герметичный контакт) - это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.
Когда Вы включаете компьютер и начинаете поездку, контакты геркона разомкнуты. В момент прохождения магнитика, закрепленного на спице, мимо неподвижного геркона происходит замыкание контактов, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше - магнит ушел от геркона. Магнитное поле перестало воздействовать на его контакты - цепь разомкнулась.
Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.
Рассмотрим их по очереди.
В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.
Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже - счетчик будет считать неправильно.
Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.
После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер. Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон.
Тут логика простая: Если поставить магнит ближе к ободу, то он будет пролетать мимо геркона, во время движения, значительно быстрее, чем, если бы он располагался ближе к оси колеса. Угловая скорость у обода значительно выше, чем у оси.
Значит, при больших скоростях, геркон может просто не успеть сработать, и компьютер пропустит оборот колеса - начнет давать неправильные показания.
Да и расстояние от магнита, установленного в этом месте спицы до ноги вилки с герконом, может быть значительно больше, чем требуемые 5 мм.
Далее. При креплении магнита на спице ближе к ободу, резко возрастает действующая на него при движении центробежная сила и вероятность внешнего воздействия веток, травы, грязи и т.п., что может сдвинуть или развернуть магнит вокруг спицы по отношению к геркону, а это, опять же, повлияет на показания.
Поэтому лучше всего ставить магнит на расстоянии порядка 10-15 см от оси колеса. Смотреть нужно по конкретному колесу и геометрическим размерам геркона и магнита.
Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.
На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.
Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров - ставьте на заднее колесо.
Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.
Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.
Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.
Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.
Крепят её на руле или выносе руля.
Главное в это деле: расположение велокомпьютера должно быть удобно для самого байкера. Ему должно быть хорошо видно все показания и комфортно переключать кнопки режимов . Причем, с учетом того, что делать это нужно во время поездки. Т.е. тогда, когда велосипед дрожит и трясется на наших практически «идеальных» дорогах.
После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.
Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.
Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.
По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.
При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.
Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.
Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.
Резинки, которые идут в комплекте для крепления платформы велокомпьютера к рулю или выносу и геркона к ноге вилки, на мой взгляд, не всегда надежны. Особенно при поездках по лесу или траве. Зацепившаяся ветка может сорвать её, что приведет к потере геркона.
Лучше, всё же, прихватить всё надёжными тонкими пластиковыми стяжками, применяемыми для связки проводов, у которых обрезать выпирающие кончики.
При падении велосипеда стяжки однозначно лучше выдерживают различные внешние воздействия.
Прокладывая провод, оставьте запас на поворот руля. В конце прокладки установите геркон и магнит на спицы как описано выше и проверьте, чтобы они не касались друг друга.
Если провода осталось много можно сделать пару лишних оборотов кокруг трубы или скрутить его в маленькую бухточку и закрепить скотчем или стяжками с внутренней стороны вилки.
Если провод после прокладки еще остался и обрезать его жалко или невозможно, то обмотайте его вокруг руля и закрепите изолентой, скотчем или стяжками.
Еще один нюанс - почитайте инструкцию к купленному компьютеру - там часто пишут много полезной информации.
Ну вот вроде и все, что связано с установкой.